Направления исследований

Научно-исследовательская работа преподавателей (НИР) и научно-исследовательская работа студентов (НИРС) осуществляется как в рамках научных направлений кафедры, так и в рамах отдельных проектов ВВГУ.

Направления исследований представлены в таблицах 1-3.

На кафедре сформировано 3 основных научных направлений под руководством ведущих преподавателей, таблица 1.

Таблица 1 – Основные направления научных исследований

п\п

Наименование тематики

Руководитель

1

Организационно-методическое обеспечение системы управления конкурентоспособностью университета на основе эффективной маркетинговой стратегии.

Латкин А.П.,

д.э.н., профессор

2

Экономическая безопасность региона форпоста

Исаев А.А.,

д.э.н., профессор

3

Исследование условий формирования и развития регионального потребительского рынка и конкурентоспособности предприятий Приморского края в контексте их взаимодействия с бизнес - структурами стран АТР.

Юрченко Н.А.

доцент, и.о. директора института

Кроме того, научно-исследовательская работа ведется в рамках отдельных тематик преподавателей, таблица 2.

Таблица 2 – НИР в рамках исследований отдельных преподавателей кафедры

п\п

Наименование тематики

Преподаватель

1

Исследование предпринимательской активности в сфере торговли Приморского края в контексте строительства экономического пояса Шелкового пути.

Юрченко Н.А.

доцент, и.о. директора института

2

Анализ технических регламентов региональных (международных) союзов. Формирование требований к продукции в рамках различных систем. Бенчмаркинг как инструмент маркетинговой стратегии предприятий.

Тилиндис Т.В.,

к.т.н., доцент

3

Разработка продуктов функционального назначения с использованием нетрадиционного растительного сырья

Вершинина А.Г.,

к.т.н., доцент

4

Исследование рынка международных услуг и оценка конкурентоспособности предприятий сферы сервиса Приморского края.

Драгилев И.Г.

к.т.н., доцент

5

Туристско-рекреационный кластер для приморского края. развитие кластерных механизмов повышения конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Приморского края

Марченко О.Г.,

ст. преподаватель

6

Исследование проблем таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза на примере (конкретное предприятие, таможня или таможенный пост).

Глухоманова А.А.,

ст. преподаватель

7

Организационно-экономические условия повышения конкурентоспособности предпринимательства в лесной отрасли

(на примере Приморского края)

Степулева Л.Ф.,

ст. преподаватель

 Научно-исследовательская работа организована также в рамках проектов ВВГУ, таблица 3.

Таблица 3 - В рамках проектов и заказов внутренних подразделений ВВГУ

п\п

Наименования тем

Руководитель

1

В рамках Проекта развития ВВГУ:

Методическое и организационно-экономическое обеспечение управления процессами повышения конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики Дальнего Востока в условиях присоединения России к ВТО.

Базовые отрасли (подпроекты):

1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

2. Розничная торговля. 

Латкин А.П.,

д.э.н., профессор

2

В рамках проекта ВВГУ:

Бизнес-проекты на базе бизнес-площадок

- «Лаборатории электронной торговли и электронного декларирования товаров»

Глухоманова А.А.,

ст. преподаватель

3

В рамках Программы стратегического развития ВВГУ:

Экодом: экологические чистые товары и технологии на службе здоровья граждан Приморья

Юрченко Н.А.

доцент, и.о. директора института

4

По заказу внутренних подразделений ВВГУ: институты, кафедры и другие подразделения.

 

 В рамках данных направлений ведется работа по написанию докторских и кандидатских диссертаций, осуществляется руководство курсовым и дипломным проектированием.

В рамках реализации требований Минобрнауки к деятельности университетов, а также в целях повышения результативности образовательной, научной и инновационной деятельности, во ВВГУ реализуется программа внутренних грантов по теме:

«Создание научно-исследовательских коммуникативных площадок, направленных на развитие научных исследований, активизацию деятельности магистрантов и аспирантов ВвГУ, привлечение к научной деятельности студентов, начиная с первого курса».

Такими коммуникативными площадками кафедры являются:

  1. Дискуссионный клуб «Мир науки»

Клуб представляет собой площадку, направленную на развитие научных исследований, активизацию деятельности аспирантов кафедры, привлечению к научной деятельности студентов, начиная с первого года обучения, а также старшеклассников.

  1. Клуб «3 Т: товароведение, таможня, торговля».

Клуб представляет собой открытую площадку, где старшеклассники, студенты и преподаватели могут стать партнерами и участниками интересных встреч с представителями бизнеса, и успешными выпускниками, получать у них задания на разработку бизнес - проектов и проведение научных исследований, сделать шаг к карьере.

Результаты научных исследований можно представить на ежегодно проводимой международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР».

На кафедре международного маркетинга и торговли традиционно работают секции:

  • актуальные проблемы формирования и развития потребительского рынка: качество, конкурентоспособность и безопасность товаров во внутренней и внешней торговле;
  • современные технологии в коммерческой деятельности и логистике;
  • эффективные маркетинговые технологии в России и за рубежом.           

Приглашаем к участию в научно-исследовательской деятельности кафедры всех желающих.