Направления исследований
Научно-исследовательская работа преподавателей (НИР) и научно-исследовательская работа студентов (НИРС) осуществляется как в рамках научных направлений кафедры, так и в рамах отдельных проектов ВВГУ.
Направления исследований представлены в таблицах 1-3.
На кафедре сформировано 3 основных научных направлений под руководством ведущих преподавателей, таблица 1.
Таблица 1 – Основные направления научных исследований
№ п\п |
Наименование тематики |
Руководитель |
1 |
Организационно-методическое обеспечение системы управления конкурентоспособностью университета на основе эффективной маркетинговой стратегии. |
Латкин А.П., д.э.н., профессор |
2 |
Экономическая безопасность региона форпоста |
Исаев А.А., д.э.н., профессор |
3 |
Исследование условий формирования и развития регионального потребительского рынка и конкурентоспособности предприятий Приморского края в контексте их взаимодействия с бизнес - структурами стран АТР. |
Юрченко Н.А. доцент, и.о. директора института |
Кроме того, научно-исследовательская работа ведется в рамках отдельных тематик преподавателей, таблица 2.
Таблица 2 – НИР в рамках исследований отдельных преподавателей кафедры
№ п\п |
Наименование тематики |
Преподаватель |
1 |
Исследование предпринимательской активности в сфере торговли Приморского края в контексте строительства экономического пояса Шелкового пути. |
Юрченко Н.А. доцент, и.о. директора института |
2 |
Анализ технических регламентов региональных (международных) союзов. Формирование требований к продукции в рамках различных систем. Бенчмаркинг как инструмент маркетинговой стратегии предприятий. |
Тилиндис Т.В., к.т.н., доцент |
3 |
Разработка продуктов функционального назначения с использованием нетрадиционного растительного сырья |
Вершинина А.Г., к.т.н., доцент |
4 |
Исследование рынка международных услуг и оценка конкурентоспособности предприятий сферы сервиса Приморского края. |
Драгилев И.Г. к.т.н., доцент |
5 |
Туристско-рекреационный кластер для приморского края. развитие кластерных механизмов повышения конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса Приморского края |
Марченко О.Г., ст. преподаватель |
6 |
Исследование проблем таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза на примере (конкретное предприятие, таможня или таможенный пост). |
Глухоманова А.А., ст. преподаватель |
7 |
Организационно-экономические условия повышения конкурентоспособности предпринимательства в лесной отрасли (на примере Приморского края) |
Степулева Л.Ф., ст. преподаватель |
Научно-исследовательская работа организована также в рамках проектов ВВГУ, таблица 3.
Таблица 3 - В рамках проектов и заказов внутренних подразделений ВВГУ
№ п\п |
Наименования тем |
Руководитель |
1 |
В рамках Проекта развития ВВГУ: Методическое и организационно-экономическое обеспечение управления процессами повышения конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики Дальнего Востока в условиях присоединения России к ВТО. Базовые отрасли (подпроекты): 1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. 2. Розничная торговля. |
Латкин А.П., д.э.н., профессор |
2 |
В рамках проекта ВВГУ: Бизнес-проекты на базе бизнес-площадок - «Лаборатории электронной торговли и электронного декларирования товаров» |
Глухоманова А.А., ст. преподаватель |
3 |
В рамках Программы стратегического развития ВВГУ: Экодом: экологические чистые товары и технологии на службе здоровья граждан Приморья |
Юрченко Н.А. доцент, и.о. директора института |
4 |
По заказу внутренних подразделений ВВГУ: институты, кафедры и другие подразделения. |
В рамках данных направлений ведется работа по написанию докторских и кандидатских диссертаций, осуществляется руководство курсовым и дипломным проектированием.
В рамках реализации требований Минобрнауки к деятельности университетов, а также в целях повышения результативности образовательной, научной и инновационной деятельности, во ВВГУ реализуется программа внутренних грантов по теме:
«Создание научно-исследовательских коммуникативных площадок, направленных на развитие научных исследований, активизацию деятельности магистрантов и аспирантов ВвГУ, привлечение к научной деятельности студентов, начиная с первого курса».
Такими коммуникативными площадками кафедры являются:
- Дискуссионный клуб «Мир науки»
Клуб представляет собой площадку, направленную на развитие научных исследований, активизацию деятельности аспирантов кафедры, привлечению к научной деятельности студентов, начиная с первого года обучения, а также старшеклассников.
- Клуб «3 Т: товароведение, таможня, торговля».
Клуб представляет собой открытую площадку, где старшеклассники, студенты и преподаватели могут стать партнерами и участниками интересных встреч с представителями бизнеса, и успешными выпускниками, получать у них задания на разработку бизнес - проектов и проведение научных исследований, сделать шаг к карьере.
Результаты научных исследований можно представить на ежегодно проводимой международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР».
На кафедре международного маркетинга и торговли традиционно работают секции:
- актуальные проблемы формирования и развития потребительского рынка: качество, конкурентоспособность и безопасность товаров во внутренней и внешней торговле;
- современные технологии в коммерческой деятельности и логистике;
- эффективные маркетинговые технологии в России и за рубежом.
Приглашаем к участию в научно-исследовательской деятельности кафедры всех желающих.