Международные программы

Направление: Торговое дело.

Профиль:  Маркетинг в торговой деятельности (совместно с Даляньским  океанологическим  университетом (ДОУ), КНР, г. Далянь)  

Совместная международная  образовательная программа по направлению  "Торговое дело" –  образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые для организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм, как на  национальном, так и международном уровне.

Актуальность образования:

Диплом бакалавра Торгового дела гарантирует выпускнику трудоустройство,  материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста. В последние несколько лет сфера маркетинга является одной из наиболее динамично развивающихся и  требует привлечения высококвалифицированных управленческих кадров. Дополнительные преимущества выпускнику программы обеспечивает профессиональный уровень владения китайским языком и знание специфики маркетинговой деятельности предприятий различных отраслей экономики, которые в значительной мере присутствуют в Азиатско-Тихоокеанском регионе и включены в международный бизнес. Выпускники смогут работать в маркетинговых и аналитических службах  компаний, как в России, так и в КНР.

Преимущества образования:

Совместная международная образовательная программа по направлению Торговое дело позволяет эффективно и гибко использовать время обучения и обеспечивает выпускникам уникальную возможность получения дипломов государственного образца о высшем образовании  каждого из вузов – партнеров и овладения китайским языком на профессиональном уровне:

-  по окончании четырех лет обучения: российский диплом бакалавра по направлению Торговое дело (профиль Маркетинг в торговой деятельности);

-  по окончании пятого года обучения: китайский диплом бакалавра по направлению  Маркетинг в торговой деятельности (профиль Торговое дело). 

Особенности реализации совместной образовательной программы:

-  учебные планы вузов-партнеров  скоординированы и  интегрированы, методы обучения и оценки знаний студентов согласованы;

-  студенты проходят обязательный период обучения  в 2,5 года (5 семестров) в каждом из вузов - партнеров: начало обучения по программе – во ВВГУ;

-  периоды обучения и результаты текущей аттестации по дисциплинам подготовки в конце каждого семестра взаимно перезачитываются;

-  студенты проходят итоговую государственную аттестацию в каждом из вузов-партнеров. 

Организация обучения

 Первые 5 семестров (2,5 года) студенты обучаются очно во ВВГУ  по учебному плану образовательной программы Торговое дело. Профиль  Маркетинг в торговой деятельности  ВГУЭС, а также по дополнительной образовательной программе, включающей изучение китайского  языка и ряда дисциплин учебного плана  образовательной программы  Маркетинг в торговой деятельности  Профиль Торговое дело  ДОУ.

С 6 семестра в течение 2,5 лет студенты  проходят обучение в ДОУ, г. Далянь, КНР по образовательной программе   Маркетинг в торговой деятельности  Профиль Торговое дело  ДОУ на китайском языке,  продолжая изучение китайского языка на профессиональном уровне.

При этом, находясь в КНР, студенты параллельно,  в течение 3 семестров (1,5 года) продолжают изучение профессиональных дисциплин образовательной программы Торговое дело. Профиль  Маркетинг в торговой деятельности  ВГУЭС с применением  электронной образовательной среды. По  завершению обучения по программе, в конце 4 года (8 семестр), студенты прибывают во ВГУЭС для прохождения итоговой государственной аттестации - защиты выпускной квалификационной работы.

В течении пятого года студенты завершают обучение по  образовательной программе  Маркетинг в торговой деятельности  Профиль Торговое дело  ДОУ в г. Далянь, КНР. 

Практические навыки:

-   выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

-   изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

-   организация, проведение маркетинговых исследований;

-   выбор деловых партнеров, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;

-   управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

-   выбор и реализация стратегии ценообразования;

-   разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций;

-   анализ и оценка маркетинговой деятельности организации;

-   организация маркетинговой деятельности на предприятиях и организациях  отраслей национальной и региональной экономики, совместных предприятиях, зарубежных компаниях (в том числе КНР);

-   участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной  деятельности;

-   разработка и  участие в реализации проектов в области маркетинга;

-   владение китайским языком на профессиональном уровне.

 Полученные компетенции позволят:       

-   стать бренд-менеджером, маркетологом-аналитиком, менеджером по маркетингу, клиент-менеджером, маркетологом по отдельным видам продукции;

-   влиять на формирование маркетинговой стратегии и обеспечивать конкурентоспособность  компании на рынке;

-   участвовать в разработке комплекса маркетинга, в том числе в ценообразовании и продвижении товара на рынок;

-   создать и успешно вести собственный бизнес; 

-   разрабатывать  стратегию и тактику маркетинговой деятельности  отечественных и  зарубежных компаний; 

-   осуществлять эффективное деловое общение и социальное взаимодействие на китайском языке; 

-   продолжить  обучение  в магистратуре, а затем в аспирантуре.

Особенности реализации образовательного процесса во ВВГУ:

-   высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области торгового дела и маркетинга, представители государственных структур и др.);

-   практикоориентированность обучения с акцентом на предпринимательскую деятельность;

-   созданный на базе выпускающей кафедры учебный научно-производственный центр;

-   производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;

-   наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;

-   наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов; 

-   наличие собственной электронной образовательной среды Moodle;

-   получение навыков волонтерской работы на социально-значимых мероприятиях.