Международные программы
Направление: Торговое дело.
Профиль: Маркетинг в торговой деятельности (совместно с Даляньским океанологическим университетом (ДОУ), КНР, г. Далянь)
Совместная международная образовательная программа по направлению "Торговое дело" – образовательная программа, формирующая у студентов личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые для организационно-управленческой и аналитической деятельности в области маркетинга на предприятиях различных организационно-правовых форм, как на национальном, так и международном уровне.
Актуальность образования:
Диплом бакалавра Торгового дела гарантирует выпускнику трудоустройство, материальную обеспеченность, возможность карьерного и профессионального роста. В последние несколько лет сфера маркетинга является одной из наиболее динамично развивающихся и требует привлечения высококвалифицированных управленческих кадров. Дополнительные преимущества выпускнику программы обеспечивает профессиональный уровень владения китайским языком и знание специфики маркетинговой деятельности предприятий различных отраслей экономики, которые в значительной мере присутствуют в Азиатско-Тихоокеанском регионе и включены в международный бизнес. Выпускники смогут работать в маркетинговых и аналитических службах компаний, как в России, так и в КНР.
Преимущества образования:
Совместная международная образовательная программа по направлению Торговое дело позволяет эффективно и гибко использовать время обучения и обеспечивает выпускникам уникальную возможность получения дипломов государственного образца о высшем образовании каждого из вузов – партнеров и овладения китайским языком на профессиональном уровне:
- по окончании четырех лет обучения: российский диплом бакалавра по направлению Торговое дело (профиль Маркетинг в торговой деятельности);
- по окончании пятого года обучения: китайский диплом бакалавра по направлению Маркетинг в торговой деятельности (профиль Торговое дело).
Особенности реализации совместной образовательной программы:
- учебные планы вузов-партнеров скоординированы и интегрированы, методы обучения и оценки знаний студентов согласованы;
- студенты проходят обязательный период обучения в 2,5 года (5 семестров) в каждом из вузов - партнеров: начало обучения по программе – во ВВГУ;
- периоды обучения и результаты текущей аттестации по дисциплинам подготовки в конце каждого семестра взаимно перезачитываются;
- студенты проходят итоговую государственную аттестацию в каждом из вузов-партнеров.
Организация обучения
Первые 5 семестров (2,5 года) студенты обучаются очно во ВВГУ по учебному плану образовательной программы Торговое дело. Профиль Маркетинг в торговой деятельности ВГУЭС, а также по дополнительной образовательной программе, включающей изучение китайского языка и ряда дисциплин учебного плана образовательной программы Маркетинг в торговой деятельности Профиль Торговое дело ДОУ.
С 6 семестра в течение 2,5 лет студенты проходят обучение в ДОУ, г. Далянь, КНР по образовательной программе Маркетинг в торговой деятельности Профиль Торговое дело ДОУ на китайском языке, продолжая изучение китайского языка на профессиональном уровне.
При этом, находясь в КНР, студенты параллельно, в течение 3 семестров (1,5 года) продолжают изучение профессиональных дисциплин образовательной программы Торговое дело. Профиль Маркетинг в торговой деятельности ВГУЭС с применением электронной образовательной среды. По завершению обучения по программе, в конце 4 года (8 семестр), студенты прибывают во ВГУЭС для прохождения итоговой государственной аттестации - защиты выпускной квалификационной работы.
В течении пятого года студенты завершают обучение по образовательной программе Маркетинг в торговой деятельности Профиль Торговое дело ДОУ в г. Далянь, КНР.
Практические навыки:
- выявление, формирование и удовлетворение потребностей;
- изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
- организация, проведение маркетинговых исследований;
- выбор деловых партнеров, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;
- управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;
- выбор и реализация стратегии ценообразования;
- разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- анализ и оценка маркетинговой деятельности организации;
- организация маркетинговой деятельности на предприятиях и организациях отраслей национальной и региональной экономики, совместных предприятиях, зарубежных компаниях (в том числе КНР);
- участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
- разработка и участие в реализации проектов в области маркетинга;
- владение китайским языком на профессиональном уровне.
Полученные компетенции позволят:
- стать бренд-менеджером, маркетологом-аналитиком, менеджером по маркетингу, клиент-менеджером, маркетологом по отдельным видам продукции;
- влиять на формирование маркетинговой стратегии и обеспечивать конкурентоспособность компании на рынке;
- участвовать в разработке комплекса маркетинга, в том числе в ценообразовании и продвижении товара на рынок;
- создать и успешно вести собственный бизнес;
- разрабатывать стратегию и тактику маркетинговой деятельности отечественных и зарубежных компаний;
- осуществлять эффективное деловое общение и социальное взаимодействие на китайском языке;
- продолжить обучение в магистратуре, а затем в аспирантуре.
Особенности реализации образовательного процесса во ВВГУ:
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области торгового дела и маркетинга, представители государственных структур и др.);
- практикоориентированность обучения с акцентом на предпринимательскую деятельность;
- созданный на базе выпускающей кафедры учебный научно-производственный центр;
- производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
- наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
- наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
- наличие собственной электронной образовательной среды Moodle;
- получение навыков волонтерской работы на социально-значимых мероприятиях.