Учебно-лабораторная база

Качество материально-технической базы при реализации основных образовательных программ кафедры

Кафедра международного маркетинга и торговли, реализующая основные образовательные программы по направлениям подготовки 38.03.07 «Товароведение», 38.03.06 «Торговое дело» и 38.04.06  «Торговое дело» (магистратура) , 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической работы студентов и магистрантов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

В учебном процессе используются лекционные аудитории, специализированные лаборатории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты. Лекционные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием, что позволяет применять современные образовательные технологии. Аудитории для практических занятий имеют доступ к Internet по wi-fi.

На кафедре международного маркетинга и торговли используются в учебном процессе лаборатории и специально оборудованные кабинеты, перечень и материально-техническое обеспечение которых соответствует требованиями ФГОС по указанным выше направлениям подготовки.

Лаборатории необходимы в целях обеспечения качества учебного процесса и достижения необходимых компетенций бакалавров и магистров направлений подготовки, осуществления программ послевузовского и дополнительного образования, а также проведения научных исследований.

К задачам можно отнести следующие:

- внедрение в практику образовательного процесса опыта стандартизации, сертификации и экспертизы;

- получение товароведных знаний о различных группах продовольственных и непродовольственных товаров;

- получение умений и навыков проведения товароведной и таможенной экспертизы, электронного декларирования грузов, бизнес - проектирования коммерческой деятельности, маркетинговой деятельности, планирования деятельности предприятий общественного питания;

- создание базы для подготовки и переподготовки специалистов для реального сектора экономики;

- создание базы для научных исследований.

Лаборатория экспертизы продовольственных товаров

В данной лаборатории проводятся практические и лабораторные работы по таким дисциплинам учебного плана направления 38.03.07 «Товароведение», как Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров; Сенсорный анализ продовольственных товаров; Товароведение продовольственных товаров и Товароведение и экспертиза морепродуктов.

Лаборатория оснащена специализированным оборудованием, которое позволяет не только проводить лабораторные и практические занятия, но и осуществлять научно-исследовательские работы.

На базе данной лаборатории выполняются научно-исследовательские работы по таким направлениям, как «Проблемы экспертизы и идентификации сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» и Актуальные проблемы при проведении товарной экспертизы и идентификации продовольственных товаров».

Лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров

соединена с

Лабораторией стандартизации, метрологии и сертификации

В данной лаборатории проводятся практические и лабораторные работы по таким дисциплинам учебного плана направления 38.03.07 «Товароведение», как Материаловедение, Методы и средства исследований в товароведении, Стандартизация, метрологии и сертификация и другие.

На базе данной лаборатории выполняются хоздоговорные и научно-исследовательские работы по таким направлениям, как «Разработка и оформление стандарта организации на изделия (наименование)», «Исследование методов оценки качества услуг»; «Анализ особенностей технической экспертизы (наименование товаров)»;«Анализ технического регламента как элемент устойчивости предприятия в условиях реформы технического регулирования» и другие.

Лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров

соединена с

Лабораторией маркетинга и рекламы

В данной лаборатории проводятся практические и лабораторные работы по таким дисциплинам учебных планов направлений 38.03.07 «Товароведение» и 38.03.06 «Торговое дело», как Таможенное дело, Маркетинг, Бренд-менеджмент, Декларирование внешнеторговых грузов Маркетинговый анализ в торговле, Маркетинг в розничной торговле, Маркетинговые исследования.

На базе данной лаборатории выполняются хоздоговорные и научно-исследовательские работы по таким направлениям, как «Исследование проблем таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза на примере (конкретное предприятие, таможня или таможенный пост)», «Повышение конкурентоспособности отраслевого предпринимательства средствами таможенного регулирования» «Разработка рекомендаций по совершенствованию организации продаж по заказу предприятий», «Разработка маркетинговой стратегии предприятия» и другие.

Лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров

В данной лаборатории проводятся практические и лабораторные работы по таким дисциплинам учебных планов направлений 38.03.07 «Товароведение», как Товароведение и экспертиза ювелирных и металлохозяйственных товаров, пластических масс, культтоваров; Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатных товаров; Товароведение и экспертиза технически сложных товаров; Товароведение упаковочных материалов и тары для непродовольственных товаров; Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров, Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров, парфюмерно-косметических и химических товаров и другие.

На базе данной лаборатории выполняются хоздоговорные и научно-исследовательские работы по таким направлениям, как «Изучение ассортимента и оценка качества (наименование товара) по заказу предприятий», «Исследование возможностей импортозамещения продукции в Приморском крае», «Оценка качества изделий (наименование), реализуемых предприятием» и другие.

Кабинет торгового оборудования

соединён с

Кабинетом коммерческой деятельности

В данном кабинете проводятся практические и лабораторные работы по таким дисциплинам учебных планов направлений 38.03.07 «Товароведение» , 38.03.07 «Торговое дело» и 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» как Коммерческая деятельность, Коммерческая логистика, Организация коммерции по сферам применения, Управление цепями поставок в торговле, Торговое дело, Оборудование торговых предприятий, Планирование деятельности предприятий быстрого питания направления, Франчайзинг в сфере общественного питания, Формирование и особенности мирового рынка товаров и услуг.

На базе данного кабинета выполняются хоздоговорные и научно-исследовательские работы по таким направлениям, как «Методическое и организационно-экономическое обеспечение управления процессами повышения конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики Дальнего Востока»; «Исследование условий формирования и развития потребительского комплекса Приморского края и конкурентоспособности предприятий входящих в него отраслей».