Потребительское тестирование
Потребительское тестирование. Дегустация и оценка качества соков.
 
           Завершающим мероприятием недели качества во ВГУЭС стало потребительское тестирование.
Потребительское тестирование представляет собой сравнительный анализ потребительских свойств одного товара с теми же свойствами аналогичного товара. Те свойства, которые имеют важное значение с точки зрения потребителя.
В качестве образцов для дегустации и оценки качества были выбраны томатные соки:
- 100 % Gold «Классика», ОАО «ВБД Напитки»;
- «Добрый», ЗАО «Мултон»;
- «Фруктовый сад», ОАО «ВБД Напитки»
- «Любимый», ОАО «ВБД Напитки»;
- «Тонус», ОАО «Лебединский»;
Дегустационная площадка развернулась в холле Зимнего сада. Студенты 2 курса специальности «Товароведение и экспертиза товаров» приняли активное участие в мероприятии. Разделившись на две группы они осуществляли работу на двух этапах параллельно:
1 этап: потребители оценивали соки по совокупности органолептических показателей. По правилам заранее не были известны марки, то есть соблюдалось правило конфиденциальности. Работа проводилась под руководством преподавателя кафедры Стукун Валентины Павловны;
2 этап: в лаборатории проходили испытания образцов. Под руководством доцента кафедры Масленниковой Евгении Владимировны проверяли соответствие показателей качества требованиям стандартов.
Сотрудники, студенты, преподаватели и гости университета с удовольствием участвовали в дегустации соков. Мнения разошлись, у каждого был свой подход. Некоторые отсеивали образцы уже на первичном осмотре по цвету, кто-то по запаху. По итогам потребительской оценки места распределились следующим образом:
- Образец №5 – «Фруктовый сад»
- Образец №4 – «Добрый»
- Образец №1 – 100% Gold «Классика»
- Образец №2 – «Тонус»
- Образец №3 – «Любимый»
А лабораторные испытания показали, что все образцы соответствуют требованиям национальных стандартов, что безусловно говорит о том, что производители добросовестны и честны с потребителем:
| Наименование показателей | Нормативное значение | Нормативный документ на методы испытаний | Фактическое значение | ||||
| «Добрый» | «Фруктовый сад» | «Любимый» | «Тонус» | 100% Gold «Классика» | |||
| Внешний вид и консистенция | Однородная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью. | Органолептический метод | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | 
| Вкус и запах | Для восстановленного томатного сока - свойственные соку, изготовленному из концентрированных томатных продуктов (пасты, пюре, концентрированного сока). Посторонние привкус и запах не допускаются | Органолептический метод | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | 
| Цвет | Красный или оранжево-красный. Допускаются слабо-коричневый тон для восстановленного томатного сока | Органолептический метод | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | Соответствует | 
| Массовая доля растворимых сухих веществ | Не менее,0,5% | ГОСТ Р 51433-99 | 6,0% | 5,9% | 5,9% | 5,9% | 5,8% | 
| Массовая доля титруемых кислот | Не более 0,6% | ГОСТ 25555.0-82 | 0,35% | 0,33% | 0,5% | 0,4% | 0,378% | 
| Посторонние примеси растительного происхождения, минеральные примеси | Не допускается | ГОСТ 26323-84 | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют | 
Подводя итоги прошедшей недели качества следует отметить, что все запланированные мероприятия прошли без сбоев благодаря профессионализму и качеству работы преподавателей и сотрудников кафедры «Международного маркетинга и торговли». Студенты получили новые знания, навыки работы в профессиональной сфере и опыт общения с представителями бизнес-среды. Узнали о том, как строить свою карьеру с первого курса от успешных выпускников прошлых лет и студентов-старшекурсников.
Кроме этого все получили положительные эмоции и хорошее настроение.






