Потребительское тестирование
Потребительское тестирование. Дегустация и оценка качества соков.
Завершающим мероприятием недели качества во ВГУЭС стало потребительское тестирование.
Потребительское тестирование представляет собой сравнительный анализ потребительских свойств одного товара с теми же свойствами аналогичного товара. Те свойства, которые имеют важное значение с точки зрения потребителя.
В качестве образцов для дегустации и оценки качества были выбраны томатные соки:
- 100 % Gold «Классика», ОАО «ВБД Напитки»;
- «Добрый», ЗАО «Мултон»;
- «Фруктовый сад», ОАО «ВБД Напитки»
- «Любимый», ОАО «ВБД Напитки»;
- «Тонус», ОАО «Лебединский»;
Дегустационная площадка развернулась в холле Зимнего сада. Студенты 2 курса специальности «Товароведение и экспертиза товаров» приняли активное участие в мероприятии. Разделившись на две группы они осуществляли работу на двух этапах параллельно:
1 этап: потребители оценивали соки по совокупности органолептических показателей. По правилам заранее не были известны марки, то есть соблюдалось правило конфиденциальности. Работа проводилась под руководством преподавателя кафедры Стукун Валентины Павловны;
2 этап: в лаборатории проходили испытания образцов. Под руководством доцента кафедры Масленниковой Евгении Владимировны проверяли соответствие показателей качества требованиям стандартов.
Сотрудники, студенты, преподаватели и гости университета с удовольствием участвовали в дегустации соков. Мнения разошлись, у каждого был свой подход. Некоторые отсеивали образцы уже на первичном осмотре по цвету, кто-то по запаху. По итогам потребительской оценки места распределились следующим образом:
- Образец №5 – «Фруктовый сад»
- Образец №4 – «Добрый»
- Образец №1 – 100% Gold «Классика»
- Образец №2 – «Тонус»
- Образец №3 – «Любимый»
А лабораторные испытания показали, что все образцы соответствуют требованиям национальных стандартов, что безусловно говорит о том, что производители добросовестны и честны с потребителем:
Наименование показателей |
Нормативное значение |
Нормативный документ на методы испытаний |
Фактическое значение |
||||
«Добрый» |
«Фруктовый сад» |
«Любимый» |
«Тонус» |
100% Gold «Классика» |
|||
Внешний вид и консистенция |
Однородная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью. |
Органолептический метод |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Вкус и запах |
Для восстановленного томатного сока - свойственные соку, изготовленному из концентрированных томатных продуктов (пасты, пюре, концентрированного сока). Посторонние привкус и запах не допускаются |
Органолептический метод |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Цвет |
Красный или оранжево-красный. Допускаются слабо-коричневый тон для восстановленного томатного сока |
Органолептический метод |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
Массовая доля растворимых сухих веществ |
Не менее,0,5% |
ГОСТ Р 51433-99 |
6,0% |
5,9% |
5,9% |
5,9% |
5,8% |
Массовая доля титруемых кислот |
Не более 0,6% |
ГОСТ 25555.0-82 |
0,35% |
0,33% |
0,5% |
0,4% |
0,378% |
Посторонние примеси растительного происхождения, минеральные примеси |
Не допускается |
ГОСТ 26323-84 |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Подводя итоги прошедшей недели качества следует отметить, что все запланированные мероприятия прошли без сбоев благодаря профессионализму и качеству работы преподавателей и сотрудников кафедры «Международного маркетинга и торговли». Студенты получили новые знания, навыки работы в профессиональной сфере и опыт общения с представителями бизнес-среды. Узнали о том, как строить свою карьеру с первого курса от успешных выпускников прошлых лет и студентов-старшекурсников.
Кроме этого все получили положительные эмоции и хорошее настроение.