Всемирный день качества

27 ноября 2012

Ежегодно во второй четверг ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день качества. Впервые мировое сообщество отметило этот день в 1989 году. Инициатором этого события является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Несколько позже с этого дня стала начинаться так называемая Европейская неделя качества.

Проблема качества и безопасности товаров и услуг является одной из приоритетных для экономики любой страны.

Поэтому целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам качества.

Данная проблема подразумевает не только то, что производимые товары и услуги должны быть экологически чистыми, безопасными для человека и окружающей среды, но и то, что они должны полностью удовлетворять потребностям потребителей.

Студенты и преподаватели кафедры Товароведения и экспертизы не могли остаться в стороне от такого важного события. Ведь именно товароведы стоят на страже качества и не дают попасть на наш рынок недоброкачественным товарам.

Поэтому, был решено отметить этот праздник рядом мероприятий:

- обсудить отдельные вопросы качества во время занятий на разных курсах;

- провести потребительское тестирование одного из продуктов;

- провести анкетирование на выявление спроса на тестируемый продукт;

- осуществить экспертизу выбранных продуктов в лаборатории кафедры.

С большим интересом откликнулись также учащиеся колледжа группы СО-ТВ-11 и выразили свое желание поучаствовать в данных мероприятиях.

Основным мероприятием, вызвавшим немалый интерес среди студентов, преподавателей и сотрудников университета, явилось потребительское тестирование.

В качестве опытных образцов было решено взять колбасу вареную докторскую товаропроизводителей Приморского края:

№1 – «Доброе дело»;

№2- «Дымов»;

№3 – «Надежда-95»;

№4 – «Ратимир»;

№5- «Отец и сыновья».

В Зимнем саду и в кафе «Розовая пантера» были установлены столы, где можно было продегустировать 5 образцов колбасы, ответить на небольшую анкету и выразить мнение о своем предпочтении. Основными условиями любого потребительского тестирования являются независимость от производителей и продавцов, а также соблюдение анонимности. Все желающие могли оценить образцы на цвет, вкус и аромат.

В результате оказалось, что большинство потребителей отдали свое предпочтение двум образцам: №1 – «Доброе дело» и № 2 –«Дымов».

Параллельно, более 10 студентов-товароведов проводили анкетирование на выявление спроса на колбасные изделия, а также осуществили обработку анкет.

Результаты проведенного опроса показали, что основная масса опрошенных предпочитает копченые колбасы, на втором месте находятся колбасы вареные и третье место разделили сырокопченые и полукопченые колбасы.

Оказалось, что потребители также хорошо знают местных производителей колбасных изделий. Среди них лидирующее положение у респондентов заняла компания «Ратимир», выпускающая колбасные изделия, копчености и полуфабрикаты таких торговых марок как «Ратимир», «Дымов» и «Мясной ряд». Следующая по количеству группа респондентов выделила компанию «Торговый Дом ВИК». На третьем месте по предпочтениям потребителей оказалось ОАО «Мясокомбинат Находкинский», выпускающий колбасные изделия, копчености и полуфабрикаты под торговой маркой «Доброе дело». Еще одной, зарекомендовавшей у потребителей доверие компанией, является «Михайловский бойлер». Следует отметить, что продукция этой компании изготавливается исключительно из мяса птицы. Близки по предпочтениям потребителей оказались компании «Отец и сыновья» и «Надежда-95». Совсем небольшая группа опрошенных смогла назвать еще одну компанию, представляющую для них интерес как производитель колбасных изделий. Это «Тихоокеанская Торгово-производственная компания». Несмотря на то, что данная компания упомянута респондентами в качестве производителя, основным видом ее деятельности является реализация товаров других производителей. Все названные компании существуют на рынке Приморья более 15 лет и смогли не только найти своих потребителей, но и завоевать их лояльность.

Еще одна группа студентов занималась экспертизой названных образцов в лабораторных условиях. Сравнительные испытания показали соответствие всех образцов требованиям ГОСТов. При этом в образце №3 «Надежда-95» было выявлено избыточное содержание крахмала.

Таким образом, можно считать, что Всемирный день качества во ВГУЭС удался. В нем приняли участие более 260 человек студентов, преподавателей и сотрудников университета. А проведенные мероприятия позволили студентам товароведам проявить свои знания и уже полученные навыки своей будущей профессии.