Товароведение (профиль «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле») – образовательная программа, направленная на профессиональную подготовку бакалавров, владеющих знаниями и навыками в области потребительских свойств, ассортимента и качества, управления ассортиментом и качеством продовольственных и непродовольственных товаров с учётом специфики деятельности в сфере внутренней и внешней торговле.
Профессиональные навыки:
- организация и осуществление профессиональной деятельности в области товароведения и экспертизы товаров во внутренней и внешней торговле;
- управление ассортиментом с целью оптимального его формирования;
- управлением качеством товаров и осуществления его контроля;
- идентификации товаров и выявления их фальсификации;
- регулирования процессов транспортирования и хранения;
- осуществлять и развивать деловые связи с поставщиками;
- внедрение принципов товарного менеджмента;
- анализ рекламаций и претензий по качеству товаров;
- анализ спроса и предложения товаров на рынке;
- анализ клиентской базы и работа с клиентами;
- формирование и развитие связей с поставщиками;
- по оценке качества услуг и их соответствия международным стандартам;
- принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам, входящим в компетенцию товароведа по данному профилю.
Полученные компетенции позволят:
- стать товароведом-экспертом по оценке качества и конкурентоспособности товаров и услуг;
- работать товароведом-экспертом предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; специалистом в международных организациях по внешней и внутренней торговле; в сбытовых, коммерческих и маркетинговых подразделениях промышленных и торговых предприятий; в торгово-промышленной палате; в органах государственного и муниципального управления; в таможенных органах и органах по защите прав потребителей; в логистических центрах;
- создать собственный бизнес в области внутренней и внешней торговли;
- успешно применять знания в области товароведения и экспертизы различных товаров и услуг; категорийного менеджмента и брендинга; мерчендайзинга и товарной логистики; управления качеством и международного опыта обеспечения качества; таможенной экспертизы качества товаров и сырья;
- продолжить образование в магистратуре, а затем в аспирантуре;
- получить дополнительное образование по программам, реализуемым во ВГУЭС.
Актуальность образования: широкий спектр деятельности, востребованность на рынке, высокая общественная значимость.
Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты в области товароведения, специалисты таможенного управления и др.);
- наличие специализированных учебных лабораторий: лаборатория товароведения и экспертизы однородных групп непродовольственных товаров, лаборатория товароведения и экспертизы продовольственных товаров, лаборатория инструментальных физико-химических методов исследования потребительских товаров; лаборатория электронной торговли и электронного декларирования товаров; кабинет торгового оборудования и таможенной экспертизы;
- созданный на базе выпускающей кафедры учебно-научно-производственный комплекс;
- производственные практики на ведущих предприятиях и в организациях города;
- практико-ориентированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, с акцентом на приобретение опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе;
- применение современных форм обучения (case-studies, презентации, тренинги, деловые игры, тестовые формы промежуточного контроля знаний), использование в учебном процессе современных программных пакетов;
- наличие бизнес–инкубатора - площадки для реализации студенческих бизнес-проектов;
- наличие конференц-зала оборудованного специальной конференц-связью и конгресс-системой последнего поколения, позволяющей в on-line режиме слушать лекции профессоров ведущих мировых университетов и участвовать в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
- использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).
Информация для поступающих
Кафедра международного маркетинга и торговли (ММТ)